Рейтинг
3.39
голосов: 3

О блоге

Все о дизайне

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (1)

iLogo

Стефан Загмайстер — дизайнер-эксгибиционист

Стефан Загмайстер является одним из ярких и неординарных дизайнеров современности. Его нетрадиционная манера работать с гиперпространством поражает воображение. Его проекты воспринимаются не как реклама, а как произведения искусства.




Читать дальше
  • +6
  • 09 января 2013, 10:15
  • admin

Логотип Москвы: Перманентная бойня



Недавно Правительство Москвы объявило конкурс на разработку бренда города. Судя по некоторому оживлению в чиновничьей среде, здесь явно отдаёт душком очередного эпического распила. В дизайнерской же среде давно не утихают споры о том, какой логотип должен быть у Москвы, поскольку было очевидно, что необходимость создания нового, современного логотипа для города назрела давно. Главным и единственным символом Москвы можно назвать разве что знак московского метрополитена с монограммой «М» или образ Георгия Победоносца. Но если образ Георгия Победоносца относится больше к геральдике и является скорее историческим брендом, то знак московского метрополитена не способен отразить всю концепцию визуального бренда Москвы.


Читать дальше
  • +8
  • 21 декабря 2012, 18:05
  • admin

Фильм об истории дизайна. Часть 5

Если в 20 веке принципами хорошего дизайна считались рациональность, функциональность и постоянство, то современный дизайн предлагает потребителю огромный выбор форм, цветов, декора, смешение стилей, т.е абсолютную свободу самовыражения и только новое, и только современное. Заключительная часть фильма о том, что в современном мире дизайн — это не только внешние параметры продукта, но и ощущения и чувства, которые вызывает этот продукт у потребителя.

История промышленного дизайна — это также история о том, как постепенно наш мир превращается в свалку дизайнерских вещей. Современному дизайнеру необходимо следовать принципу дизайна «от колыбели до колыбели» с тем, чтобы изменяя и привнося новый смысл в нашу жизнь, не разрушать окружающий мир, а совершенствовать его.



В прошлых сериях фильма:
№1. Зарождение дизайна на рубеже 18—19 веков
№2. Модернизм в дизайне и его преодоление
№3. Дизайн и Вторая мировая война
№4. Пластиковый дизайн

Фильм об истории дизайна. Часть 4

В конце 40-х годов мир перешёл от производства военной продукции к потребительской. Изобретение пластика с его технологическим потенциалом произвело настоящую революцию не только в сфере производства продуктов массового потребления, но и в дизайне. В основе дизайна послевоенных лет лежит новый образ жизни, стремление людей быть свободными.

Использование идей минимализма и миниатюризации позволили дизайнерам в 60-70 гг. создавать из пластика предметы, гораздо более совершенные и приспособленные к ритму жизни и нуждам потребителя. Но вместе с тем, чрезмерное увлечение пластиком может привести к негативным последствиям для всей планеты и человека в частности. Об этом и четвёртая часть фильма об истории дизайна.



В прошлых сериях фильма:
№1. Зарождение дизайна на рубеже 18—19 веков
№2. Модернизм в дизайне и его преодоление
№3. Дизайн и Вторая мировая война

Фильм об истории дизайна. Часть 3

В прошлых сериях речь шла о зарождении дизайна на рубеже 18—19 веков и преодолении радикального модернизма начала прошлого столетия.

Третья серия фильма — о дизайне сквозь призму Второй мировой войны. Военная экономика Германии в период Второй мировой войны отличалась мощным потенциалом. И никто так не считался со стратегической силой дизайна, как нацисты. Они умело манипулировали символическим потенциалом дизайна — передавать идею и идеологию. Великобритания, США и СССР были вынуждены пересмотреть своё отношение к проектированию военной техники. Произошли радикальные перемены в традиции дизайна. Фильм о том, как альянс дизайна и массового производства высокого качества смог решить насущные проблемы войны.

Фильм об истории дизайна. Часть 2

Продолжаем публикацию новых серий фильма об истории дизайна.

Вторая часть фильма — о взаимодействии людей и вещей. На рубеже 20—30-х годов возникает новое направление в дизайне — модерн, лабораторией которого стала немецкая художественная школа Баухаус. Новые технологии в промышленности открыли новые возможности для дизайна и способствовали претворению в жизнь радикальных идей Баухаус. Несмотря на то, что модернизм в Европе внёс много рациональных решений в дизайн, тем не менее, он потерпел крах в своём чрезмерном стремлении исправить человека и навязать ему свои идеи.

  • +5
  • 03 ноября 2012, 22:50
  • admin

Фильм об истории дизайна. Часть 1

Фильм-размышление о том, как на рубеже 18-19 веков становилось на ноги новое детище промышленной революции — дизайн, как статус дизайнера и его роль менялись вслед за изменениями в экономике, политике и в обществе. Фильм о том, как незаметно дизайн вошёл в нашу жизнь и как, стремительно развиваясь, сформировал мир, в котором мы живём. Как он воздействует и влияет на нас в каждом аспекте нашей жизни.

Фильм состоит из пяти частей, рассказывающих в хронологическом порядке о развитии дизайна с середины 19 века до наших дней. Каждая серия освещает определённый этап эволюции: рождение промышленного дизайна, радикальный модернизм школы Баухаус в 20-е годы, проекты для военных машин во Второй мировой войне, конструкции с использованием пластика в 50-60 годы, взрыв творческого потенциала, определяющий дизайнерское десятилетие 80-х и начала 90-х годов.

Представляем вашему вниманию первую часть фильма. Раз в неделю мы будем выкладывать очередную серию картины.




Читать дальше
  • +5
  • 28 октября 2012, 00:01
  • admin

20 сайтов необходимых дизайнеру, иллюстратору и фотографу

Условия для мотивирования и вдохновения различны для каждого человека. Существует лишь один общий для всех первоисточник — окружающий нас мир. Если посмотреть более узко, со стороны дизайнера решающего определенную задачу, то окружающий нас мир может быть сужен до уже существующих решений подобных задач. Дизайнеры, как и ученые, отталкиваются от уже открытых законов и явлений, и на их основе выстраивают свой продукт, дополняют его своими решениями и развивают идеи.

В сегодняшней подборке перечислены сайты с различными решениями дизайн-задач, без которых не мыслима работа дизайнера. Сайты с «окружающим миром» дизайнера. Этот список не является полным, поэтому если у вас есть ресурс способный дополнить подборку — напишите в комментариях.

The Book Cover Archive

Огромная коллекция книжных обложек. Сайт вполне заслуженно может называться архивом лучших образцов дизайнерской работы в оформлении книг. В данный момент на сайте представлена 1351 обложка. Все примеры вручную отобраны с указанием имени дизайнера, даты выхода книги и другой дополнительной информацией.


Читать дальше
  • +4
  • 16 сентября 2012, 19:01
  • admin

Обнаружен брендбук Coca-Cola 1923 года

Возможно, не совсем брендбук, а скорее руководство по брендированию поверхностей (стен домов) с использованием фирменного знака. В первый раз такая поверхность со всем известным логотипом Coca-Cola появилась в 1894 году в Гейнсвилле, в штате Джорджия. Дела пошли в гору и через некоторое время компания начала приобретать поверхности по всей стране с привлечением профессиональных художников. Размах можно оценить в цифрах: известно, что в 1910 году, 25% рекламного бюджета компании тратилось исключительно на брендирование стен.


Разворот с распространёнными ошибками при воспроизводстве знака


Читать дальше

Игры для дизайнеров. Method of Action

Изначально эти обучающие игры, разработанные для сетевого образовательного проекта «Method of Action» предназначались для программистов, желающих изучить основы графического дизайна и типографики, но, как показала практика, больший резонанс проект вызвал все-таки в среде практикующих дизайнеров-профессионалов. Это вполне логично, ведь с помощью хорошо продуманного интерфейса, к слову созданного с применением современных технологий веб-разработки, таких как HTM5, CSS3 и полнофункциональной поддержке мобильных устройв с тачскрином, дизайнеры могут посоревноваться в привычном для себя деле, публикуя результат в свои персональные блоги.

На данный момент в проекте доступно три обучающих урока.

«Kern Type»



Kern Type. Игра про керниг


Читать дальше