Рейтинг
+3.39
голосов:
3
avatar

Дизайн  

Стефан Загмайстер — дизайнер-эксгибиционист

Стефан Загмайстер является одним из ярких и неординарных дизайнеров современности. Его нетрадиционная манера работать с гиперпространством поражает воображение. Его проекты воспринимаются не как реклама, а как произведения искусства.




( Читать дальше )

Логотип Москвы: Перманентная бойня



Недавно Правительство Москвы объявило конкурс на разработку бренда города. Судя по некоторому оживлению в чиновничьей среде, здесь явно отдаёт душком очередного эпического распила. В дизайнерской же среде давно не утихают споры о том, какой логотип должен быть у Москвы, поскольку было очевидно, что необходимость создания нового, современного логотипа для города назрела давно. Главным и единственным символом Москвы можно назвать разве что знак московского метрополитена с монограммой «М» или образ Георгия Победоносца. Но если образ Георгия Победоносца относится больше к геральдике и является скорее историческим брендом, то знак московского метрополитена не способен отразить всю концепцию визуального бренда Москвы.


( Читать дальше )
  • +8
  • 21 декабря 2012, 18:05
  • admin
  • 7

Фильм об истории дизайна. Часть 5

Если в 20 веке принципами хорошего дизайна считались рациональность, функциональность и постоянство, то современный дизайн предлагает потребителю огромный выбор форм, цветов, декора, смешение стилей, т.е абсолютную свободу самовыражения и только новое, и только современное. Заключительная часть фильма о том, что в современном мире дизайн — это не только внешние параметры продукта, но и ощущения и чувства, которые вызывает этот продукт у потребителя.

История промышленного дизайна — это также история о том, как постепенно наш мир превращается в свалку дизайнерских вещей. Современному дизайнеру необходимо следовать принципу дизайна «от колыбели до колыбели» с тем, чтобы изменяя и привнося новый смысл в нашу жизнь, не разрушать окружающий мир, а совершенствовать его.



В прошлых сериях фильма:
№1. Зарождение дизайна на рубеже 18—19 веков
№2. Модернизм в дизайне и его преодоление
№3. Дизайн и Вторая мировая война
№4. Пластиковый дизайн

Фильм об истории дизайна. Часть 4

В конце 40-х годов мир перешёл от производства военной продукции к потребительской. Изобретение пластика с его технологическим потенциалом произвело настоящую революцию не только в сфере производства продуктов массового потребления, но и в дизайне. В основе дизайна послевоенных лет лежит новый образ жизни, стремление людей быть свободными.

Использование идей минимализма и миниатюризации позволили дизайнерам в 60-70 гг. создавать из пластика предметы, гораздо более совершенные и приспособленные к ритму жизни и нуждам потребителя. Но вместе с тем, чрезмерное увлечение пластиком может привести к негативным последствиям для всей планеты и человека в частности. Об этом и четвёртая часть фильма об истории дизайна.



В прошлых сериях фильма:
№1. Зарождение дизайна на рубеже 18—19 веков
№2. Модернизм в дизайне и его преодоление
№3. Дизайн и Вторая мировая война

Фильм об истории дизайна. Часть 3

В прошлых сериях речь шла о зарождении дизайна на рубеже 18—19 веков и преодолении радикального модернизма начала прошлого столетия.

Третья серия фильма — о дизайне сквозь призму Второй мировой войны. Военная экономика Германии в период Второй мировой войны отличалась мощным потенциалом. И никто так не считался со стратегической силой дизайна, как нацисты. Они умело манипулировали символическим потенциалом дизайна — передавать идею и идеологию. Великобритания, США и СССР были вынуждены пересмотреть своё отношение к проектированию военной техники. Произошли радикальные перемены в традиции дизайна. Фильм о том, как альянс дизайна и массового производства высокого качества смог решить насущные проблемы войны.

Фильм об истории дизайна. Часть 2

Продолжаем публикацию новых серий фильма об истории дизайна.

Вторая часть фильма — о взаимодействии людей и вещей. На рубеже 20—30-х годов возникает новое направление в дизайне — модерн, лабораторией которого стала немецкая художественная школа Баухаус. Новые технологии в промышленности открыли новые возможности для дизайна и способствовали претворению в жизнь радикальных идей Баухаус. Несмотря на то, что модернизм в Европе внёс много рациональных решений в дизайн, тем не менее, он потерпел крах в своём чрезмерном стремлении исправить человека и навязать ему свои идеи.

Фильм об истории дизайна. Часть 1

Фильм-размышление о том, как на рубеже 18-19 веков становилось на ноги новое детище промышленной революции — дизайн, как статус дизайнера и его роль менялись вслед за изменениями в экономике, политике и в обществе. Фильм о том, как незаметно дизайн вошёл в нашу жизнь и как, стремительно развиваясь, сформировал мир, в котором мы живём. Как он воздействует и влияет на нас в каждом аспекте нашей жизни.

Фильм состоит из пяти частей, рассказывающих в хронологическом порядке о развитии дизайна с середины 19 века до наших дней. Каждая серия освещает определённый этап эволюции: рождение промышленного дизайна, радикальный модернизм школы Баухаус в 20-е годы, проекты для военных машин во Второй мировой войне, конструкции с использованием пластика в 50-60 годы, взрыв творческого потенциала, определяющий дизайнерское десятилетие 80-х и начала 90-х годов.

Представляем вашему вниманию первую часть фильма. Раз в неделю мы будем выкладывать очередную серию картины.




( Читать дальше )
  • +5
  • 28 октября 2012, 00:01
  • admin
  • 2

20 сайтов необходимых дизайнеру, иллюстратору и фотографу

Условия для мотивирования и вдохновения различны для каждого человека. Существует лишь один общий для всех первоисточник — окружающий нас мир. Если посмотреть более узко, со стороны дизайнера решающего определенную задачу, то окружающий нас мир может быть сужен до уже существующих решений подобных задач. Дизайнеры, как и ученые, отталкиваются от уже открытых законов и явлений, и на их основе выстраивают свой продукт, дополняют его своими решениями и развивают идеи.

В сегодняшней подборке перечислены сайты с различными решениями дизайн-задач, без которых не мыслима работа дизайнера. Сайты с «окружающим миром» дизайнера. Этот список не является полным, поэтому если у вас есть ресурс способный дополнить подборку — напишите в комментариях.

The Book Cover Archive

Огромная коллекция книжных обложек. Сайт вполне заслуженно может называться архивом лучших образцов дизайнерской работы в оформлении книг. В данный момент на сайте представлена 1351 обложка. Все примеры вручную отобраны с указанием имени дизайнера, даты выхода книги и другой дополнительной информацией.


( Читать дальше )

Обнаружен брендбук Coca-Cola 1923 года

Возможно, не совсем брендбук, а скорее руководство по брендированию поверхностей (стен домов) с использованием фирменного знака. В первый раз такая поверхность со всем известным логотипом Coca-Cola появилась в 1894 году в Гейнсвилле, в штате Джорджия. Дела пошли в гору и через некоторое время компания начала приобретать поверхности по всей стране с привлечением профессиональных художников. Размах можно оценить в цифрах: известно, что в 1910 году, 25% рекламного бюджета компании тратилось исключительно на брендирование стен.


Разворот с распространёнными ошибками при воспроизводстве знака


( Читать дальше )

Игры для дизайнеров. Method of Action

Изначально эти обучающие игры, разработанные для сетевого образовательного проекта «Method of Action» предназначались для программистов, желающих изучить основы графического дизайна и типографики, но, как показала практика, больший резонанс проект вызвал все-таки в среде практикующих дизайнеров-профессионалов. Это вполне логично, ведь с помощью хорошо продуманного интерфейса, к слову созданного с применением современных технологий веб-разработки, таких как HTM5, CSS3 и полнофункциональной поддержке мобильных устройв с тачскрином, дизайнеры могут посоревноваться в привычном для себя деле, публикуя результат в свои персональные блоги.

На данный момент в проекте доступно три обучающих урока.

«Kern Type»



Kern Type. Игра про керниг


( Читать дальше )