Фантастические работы Алексея Курбатова

Каждый из нас имеет своё представление о мире и у каждого из нас есть свои принципы и различные теории. Например, теория о том, почему земля круглая или, почему тают ледники. Как правило, теория редко расходится с практикой. И, действительно, как можно объяснить, почему яблоки падают на землю, если на них не действует сила притяжения? Но бывает и так, что теория – это одно, а практика – совсем другое. Сказанное в полной мере относится к труду и к творчеству интереснейшего дизайнера-иллюстратора Алексея Курбатова.


Иллюстрация к рассказам Анны Матвеевой «Обстоятельство времени» (Журнал «Сноб»)

Его работы – это результат разнообразия, непредвиденности и отступления от правил. Начав рисовать с 7 лет, он и до сегодняшнего дня не имеет специального художественного образования. Но это нисколько не мешает с восхищением смотреть его работы. Его работы легки, динамичны, в какой- то степени кинематографичны. Глядя на его работы, трудно определить, в каком стиле они выполнены. Можно сказать, что Алексей работает в особом, выработанном им самим собственном стиле иллюстратора. Индивидуальный стиль Алексея Курбатова совмещает акварель, графику, фотографию и фотошоп. И ещё, по признанию самого Алексея, он себя просто заставляет отступать от всяких штампов, шаблонов и клише.


Иллюстрация к рассказам Дмитрия Быкова «Прощай, кукушка!» (Журнал «Сноб»)

Вот что рассказывает сам Алексей: «…я никогда не думал о фишках, почерке и собственном стиле – просто потому, что кайфовал от процесса и хотел делать красиво. Иногда рисуешь что-то свое и, если получается плохо, начинаешь подражать. Можно попробовать сделать как у Брейгеля, но получается гораздо хуже. Рисуешь под Бердсли – не получается. Берешь Муху – появляется надежда, что получится по-другому. Вот это «по-другому» в итоге становится крючком, зацепкой для следующего шага. Тогда я беру акварельную бумагу, кисти пошире и пожёсче и начинаю резвиться. Потом сканирую все, что получилось и совмещаю фотографию с кляксами. Делаю прорисовку или вообще рисую что-то отдельное от фотографий».


Иллюстрация: Серж Гинзбург для проекта «Белые вещи»

Алексей не любит называть себя художником, считая себя иллюстратором. Признаётся, что рисует так долго и тщательно, чтобы потом было жалко выкинуть. «Никакая иллюстрация не может называться графикой, если журнал или книгу после прочтения хочется выбросить на помойку».


Иллюстрация для журнала «Сноб»


Иллюстрация для обложки журнала


Иллюстрации «Линч в Париже»


Иллюстрация к рассказу Алены Долецкой «Фирменный шов»

Его очень огорчает, что современные иллюстраторы рисуют в «состоянии легкой придурковатости и самолюбования». Он ждёт того времени, « когда закончатся олени на фоне викторианских обоев и лукэтмишные девочки в кататоническом ступоре. Их не становится меньше, и в этом всеобщем заговоре мне кажется, что поиск новых тем не подогревается».

Сегодня Алексей иллюстрирует книги, рисует для журнала «Сноб», портал lenta.ru.Делает проект «Белые вещи» — постеры, футболки, сумки, кружки со своими картинками.


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №50»


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №39»


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №34»


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №28»


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №16»


Иллюстрация для lenta.ru к статье «Итоги недели №12»

И на последок, совет от Алексея Курбатова начинающим и практикующим иллюстраторам: «Возьмите в долг 20 000 рублей на еду, закройте интернет и рисуйте месяц каждый день, все что захотите. Потом посмотрите на то, что получилось и спросите себя: «Кайфово?» Если не кайфово, то никаких «но» быть не может – надо сидеть дальше».

По материалам интервью
  • +6
  • 02 февраля 2012, 19:49
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.