Эволюция дизайна спидометров автомобилей Шевроле (1941—2011)

В 2011 году компания Шевроле отпраздновала свое столетие. В течении века компания выпустила более ста моделей различных типов автомобилей. Все они имеют одну общую деталь — спидометр.


 CHEVROLET Sonic (2011)
Спидометр (от англ. speed — скорость) — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.
Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile». Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.
Википедия


Спидометр — это одина из тех вещей, на которую смотрят тысячи раз в течении своей жизни и не замечают. Вы замечаете скорость, а не шкалу. Если вы замечаете шкалу вместо скорости, то это будет говорить лишь о том, что этот измерительный прибор разработан неправильно. Можно с большой вероятностью утверждать, что автомобильные компании проводят внутренние исследования при разработке дизайна спидометров: исследования по удобочитаемости шрифтов, правильностиь считывания, выявление оптимального пространства между цифрами и т.д.

Дизайн спидометров практически не менялся на протяжении нескольких десятилетий. Однако, в последнее время наметилась тенденция на переход к цифровым шкалам. Они, вероятно, должны выглядеть свежно, но за счет устаревших сегментных шрифтов (первый цифровой секундомер был разработан в 1971 году) они выглядят примитивными и устаревшими.

Это представляет собой большую проблему, не только с эстетической точки зрения, но и для человека управляющего автомобилем. Если раньше водитель мог привыкнуть к размеру шкалы и просто отмечал передвижение стрелки от края до края с делениями помеченными цифрами на своих местах, то теперь он не может рефлекторно быстро оценить положение стрелки спидометра, т.к. зачастую ему приходится считывать информацию набранную очень похожими друг на друга символами (например, 0, 6, 8).

Эволюция



 CHEVROLET truck (1941)


 CHEVROLET truck (1947)


 CHEVROLET (1949)


 CHEVROLET Bel Air (1956)


 CHEVROLET Nomad (1957)


 CHEVROLET Apache truck (1959)


 CHEVROLET Impala (1959)


 CHEVROLET Viking truck (1960)


 CHEVROLET Chevy Nova (1966)


 CHEVROLET Camaro (1967)


 CHEVROLET Corvette (1968)


 CHEVROLET Camaro (1969)


 CHEVROLET Chevy Nova (1970)


 CHEVROLET Monte Carlo (1970)


 CHEVROLET Silverado (1985)


 CHEVROLET Venture (2000)


 CHEVROLET Corvette (2003)


 CHEVROLET Cobalt (2008)


 CHEVROLET Cruze (2008)


 CHEVROLET HHR (2008)


 CHEVROLET Malibu (2009)


 CHEVROLET Spark (2010)


 CHEVROLET HHR (2011)


 CHEVROLET Sonic (2011)
  • +3
  • 06 января 2012, 18:01
  • admin

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
У Audi хорошие. Там непропорциональные деления, от 20 до 60 деления занимают первую четверть шкалы, вторая четверть уже от 60 до 160. Очень удобно. У Шевроле HHR уже просматривается эта идея
+1
  • avatar
  • Den
  • 06 января 2012, 23:05
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.