Основные стили для логотипа. Тенденции 2007 года. Часть 1

1 часть, 2 часть, 3 часть

Основано на статье Билла Гарднера, основателя logolounge.com

Владельцы сайта logolounge.com в силу своей профессиональной деятельности каждый день видят очень много разных логотипов. Разумеется, сложно не заметить модные эстетические, концептуальные, а также культурные тенденции последнего времени. Кому как не им лучше всех разбираться во всех сложностях процесса производства логотипа. В этой статье мы постараемся осветить самые важные этапы логотипостроения. Наше поколение пользователей как раз живет в то время, когда происходит разрушение всех старых устоев и принципов разработки цветных лого. Сегодня дизайнеры уже отходят от привычных плоских форм в сторону объемных объектов, и движущихся логотипов. Впрочем, нельзя забывать о том, что любой тенденции всегда противостоит контртенденция. Причем это имеет место быть не только в дизайне логотипов. Людей больше не устраивают клишированные скучные образцы, им нужны только свежие идеи, больше разнообразия. Поэтому компании-заказчики и сами дизайнеры обязательно должны это учесть в работе. В современном бизнесе достаточно сложно всегда ориентироваться на что-то одно, нужен более широкий взгляд, новые ходы и решения.
Помимо всего прочего еще есть тревожная тенденция, суть которой в том, что логотипостроение сегодня уже многие воспринимают просто как общественный спорт. Люди уже давно привыкли к мысли, что именно они контролируют медиа пространства. Способствует этому как раз развитие и популяризация блогов, социальных сетей и много другого того, что дает возможность осуществлять контроль. Большинство уже не станет просто так смотреть то, что им предлагают, у них появилось собственное мнение. Именно поэтому, когда очередной гигант промышленности выставляет на всеобщее обозрение свой новый стиль, то тут же множество владельцев сайтов и обычных пользователей начинают шевелиться, высказывая собственные мнения и комментарии по этому поводу. Это имеет место быть даже тогда, когда администрация маленького поселка разрабатывает новые наклейки на полицейские машины. Люди все равно считают своим долгом представить свои варианты дизайна, причем сделать это любым доступным способом, вплоть до того, чтобы выйти с плакатами на улицу. Как видите, всеобщая вовлеченность в дело на лицо.

Отчет за 2007 год, впрочем, как и за все прошлые года, включает в себя информацию, а также анализ основных главных и самых ярких тенденций в деле логотипопроизводства. Обязательно нужно помнить, что такие тенденции никогда не образуются просто так, они всегда движутся вперед, развиваются, дают стимулы для создания новых интересных трендов.

Также, вы, наверное, замечали, что в обозначенных трендах существуют некоторые сходства, пересечения. К примеру, ленты и спирали достаточно похожи. Хотя в данном случае, как и в остальных, нас в первую очередь волнует сама разница в индивидуальных подходах. Здесь будут приведены просто наблюдения, не надо их рассматривать как некие рекомендации. Порядок их хаотичен, все представлено вразброс.

Спирали


Логотип, спираль
1. дизайн: lwdgraphics, клиент: Chillosophy 2. дизайн: Sumo, клиент: Science City 3. дизайн: Demasi Jones, клиент: RCRH 4. дизайн: Gibson, клиент: Women for Women

Вопросы биологии, а также форма молекулы ДНК – наверное, последнее, о чем можно подумать при анализе тенденций рынка. ДНК расшифровывается как дезоксирибонуклеиновая кислота, и она, по сути дела – основа всего живого на нашей планете. Это генетический код, который несет ответственность за прошлые и будущие поколения всех живых существ. Впрочем, эта двойная спираль теперь такое же достояние поп-культуры, как и науки.

Например, режиссеры голливудских фильмов активно используют ДНК в качестве символа тайных корпораций в декорациях к научно-фантастическим фильмам. Дизайнеры настолько часто использовали эту двойную спираль, что у этого символа уже нет никакого однозначного смысла. Его можно рассматривать и как зародыш жизни, он может характеризовать долголетие и здоровье, код, загадки, да вообще что угодно. Варианты можно перечислять бесконечно долго.

Резинки


Логотип, резинки
1. дизайн: Koch Creative Group, клиент: MBM Study 5 2. дизайн: Substrate, клиент: Zilo 3. дизайн: Grafikonline, клиент: Guba 4. дизайн: Enterprise IG, клиент: Invista

Наиболее известный представитель такой тенденции – логотип Invista («кольца инноваций»). Он был придуман еще в 2003 году. Сама фирма – это один из крупнейших в мире производителей волокон. Лого был сделан настолько качественно, что, уже глядя на него можно сразу составить представление о глобальности корпорации, а также о тесной взаимосвязи продуктов исследования. Это все отражается в пересекающихся волнистых кольцах. Хотя, справедливости ради надо отметить, что для неискушенного человека логотип может показаться просто хаотичной кучей канцелярских резинок.

Есть мнение, что подобная тенденция тесно связана с трендами, которые были актуальны в прошлом (речь идет о природных спиралях и полых кольцах).

По сути дела, эти пересекающиеся кольцеобразные структуры должны как бы отображать концепцию общего продукта, а также работников фирм и ее подразделений, которые каждый день вкладывают силы в общий проект. А вот плотность расположения колец и их геометрия – это уже более частное отображение частей одного целого. Цвет здесь призван не только показать индивидуальность отдельных сегментов, но еще и помочь понять общую картину, общую идею, которая представляет собой нечто больше, чем просто сумму разных частей.

Сияние


Логотип, сияние
1. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Skywest Airlines 2. дизайн: Gardner Design, клиент: The Center 3. дизайн: LandDesign, клиент: Sunhaven 4. дизайн: Siegel+Gale, клиент: SunTrust

Еще одна очень популярная тема в индустрии дизайна – это повсеместная иллюминация. Свет может проникнуть практически куда угодно, и, видимо, он нашел новые выходы. Наблюдать сияние мы можем каждый день: солнце светит, вода отражает свет и тоже сияет, жемчужины, да даже современные игровые приставки светятся каким-то особым инопланетным светом. Достигнуть такого эффекта можно разными путями: отражения, блики, прозрачные наложения, градиенты и даже анимация.

Эти знаки не только радуют глаз, но еще и несут некое тепло и комфорт, создают психологический эффект сравнимый с тем, который испытывает человек, когда видит свет в конце тоннеля. Такой свет очень хорош, когда мы пытаемся каким-то необычным способом передать свое тепло, чистоту, избавиться от всего наносного и негативного. Но самым главным элементом во всех светящихся логотипах является источник сияния, символ знаний, мудрости и добра.

Экология


Логотип, экология
1. дизайн: Gardner Design, клиент: Dandurand 2. дизайн: Ulrichpinciotti Design Group, клиент: Resources for Healthy Living 3. дизайн: Eggnerd, клиент: Greenhill Academy 4. дизайн: Steve's Portfolio, клиент: Small Planet

Проблема окружающей среды в последнее время чрезвычайно актуальна, поэтому большим и не только большим корпорациям приходится волей-неволей соответствовать всем жестким требованиям в этом вопросе. В разных формах, но экологический тренд всегда присутствует во всех отчетах LogoLounge. Впрочем, сегодня логотипы в эко-стиле стали куда более интересней и элегантней. Банальные деревья и листики, конечно, никуда не делись, но используются теперь куда более грациозно. Есть мнение, что большинство поклонников эко-темы были подвержены влиянию публики. Сегодня главным становится не только использование зеленого цвета, но еще и важно учитывать среду и этику. Логотипы выросли, став более кроткими и мудрыми. Теперь они уже не кричат во весь голос, а рассказывают свои истории шепотом. А ведь приятней слушать тех, кто тише говорит.

Подсветка


Логотип, подсветка
1. дизайн: Zed+Zed+Eye Creative Communications, клиент: Ebert Pool Construction 2. дизайн: FutureBrand, клиент: Pure Tasmania 3. дизайн: Sebastiany Branding, клиент: Café ao Lar 4. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Flower Factory

Дизайнеры продолжают безжалостно расправляться со старыми правилами и стереотипами. Печатные ограничения давно стерты, а границы цветности и подавно. Также, нужно обязательно отметить тот факт, что в последнее время дизайнеры и их клиенты негласно договорились о том, что больше никогда не будут печатать свои работы в «желтых» газетах. Это уже отменяет необходимость разрабатывать дополнительные версии плоского и одноцветного логотипа.

За последние пару лет мы имели честь наблюдать самые разные лого, начиная от усыпанных кристаллами и освещенных лучами солнца, до как будто надутых изнутри. Впрочем, идея остается всегда одинаковой – по возможности сделать так, чтобы логотип выглядел максимально реалистично, чтобы он преодолел ограничения плоскости листа. Такая трехмерность дает возможность логотипу выгодно предстать в совершенно ином свете, нежели его плоские коллеги. Не слишком элегантно, но от этого не менее эффективно.

Есть еще способ, как предать картинке визуальный объем – создать эффект мощного освещения. Логотипы выходят в лучах яркого света, как актеры под светом софитов. Хотя тут есть одна хитрость, которая заключается в том, что все логотипы-то на самом деле плоские, объем создает лишь иллюзия освещения. Объем весьма условный, но от этого внимание зрителей никак не уменьшается.
  • +2
  • 15 декабря 2011, 06:47
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.