Основные стили для логотипа. Тенденции 2007 года. Часть 3, заключительная

1 часть, 2 часть, 3 часть

Половинки


Логотип, половинки
1. дизайн: Fresh Oil, клиент: Spats Logo Concept 2. дизайн: Thomas Manss & Company, клиент: Cutcost.com 3. дизайн: Meme Design, клиент: Edge 4. дизайн: Miles Design, клиент: Urban Forward

Оптимист бы про них сказал, что они наполовину полные. Впрочем, некоторые говоря о том, что это такой новый способ привлечь клиента, как бы позволяя ему самому поучаствовать в разработке лого, доделать его самостоятельно. В тот самый момент, когда смесь императива и интерактива дает положительный результат, тогда и наступает момент участия. Здесь самая главная проблема в том, чтобы обрезать логотип таким образом заставляя зрителя слишком долго думать о том, что же изображено на картинке. Именно тогда недостающая часть логотипа и расскажет полностью свою историю.
Хотя, могут возникнуть достаточно справедливые вопросы, например: куда делась другая половина логотипа? Зачем ее убрали и почему? Есть мнение, что простая игра слов или в нашем случае изображений, позволяет покупателю ассоциировать сам продукт с действием. Иногда даже получается так, что отрезанная часть картинки представляет собой вызов зрителю, ведь прекрасная цифра или разделенная надвое буква – это нечто сродни ереси. Люди привыкли, что их можно как угодно переставлять местами, мять, коверкать всеми способами, но вот обрезать – это что-то новое. Фокус в том, что как раз это и привлекает, заставляет смотреть.

Внахлест


Логотип, внахлест
1. дизайн: Fitting Group, клиент: i-Squared 2. дизайн: Cacao Design, клиент: Renza Morello 3. дизайн: Matthew Schwart Design Studio, клиент: Agency Access 4. дизайн: Gillen's Army, клиент: The Electric Company

Некоторые думают что это просто новая форма популярной прошлогодней тенденции, которая тогда называлась Наложением. Разумеется, это, прежде всего один из подвидов суперпопулярного тренда Прозрачностей. Визуально эта тенденция до сих пор основывается на наложении плоских цветов, а концептуально – это уже в большей степени связь между отдельными элементами. Наложенные друг на друга слова и буквы олицетворяют связанные части одной корпорации. Здесь обязательно нужно сказать о том, что прозрачность – это достаточно сильное понятие в маркетинге. Необходимость обеспечивать прозрачность в финансовой и управленческой сфере – важное дело для любой фирмы.

Элементы, которые находятся вместе, но при этом ничего не прячут под собой – символ четкой, рациональной, при этом достаточно диверсифицированной структуры. Перекрывающие друг друга элементы могут многое рассказать об истории компании и объяснить ее архитектуру. Развитие технического прогресса очень помогло дизайнерам, ведь сегодня можно за несколько минут изменить прозрачность и цвет любого наложения, что позволяет несложно и быстро добиться желаемых результатов.

3D


Логотип, 3d
1. дизайн: Wolff Olins, клиент: djuice 2. дизайн: Miles Newlyn, клиент: B 3. дизайн: GrafikOnline, клиент: Aramova 4. дизайн: Substrate, клиент: Palio

Достаточно долгое время дизайнеры старались сделать логотипы объемными, причем использовали для этого самые разные способы: делали буквы пухлыми или отражающими свет, использовались стеклянные варианты. Суть в том, что все эти преобразования могли изменить лишь поверхность, но на объем в целом оказывали не очень большое влияние. Хотя как только удается достигнуть полноценного объема для логотипа, то сразу возникают проблемы и вопросы. Например, если его повернуть, он сохранит объем? Если смотреть с другого ракурса, изменится что-то? Можно ли будет его редактировать под тем углом, под которым мне нужно?

Англичанин Майлс Ньюлин однажды разработал достаточно сложный объемный логотип для одной крупной телекоммуникационной фирмы. Майлс – это как раз тот дизайнер, к которому нужно обращаться, если вы хотите получить новый, невероятный, совершенно ни на что не похожий логотип. Это он автор концепции объемного типа, которая представляет собой орнамент леопардового меха, узнаваемый практически с любого угла зрения. Проблема с трехмерными логотипами состоит в том, что компания должна обладать достаточными медиа-ресурсами, дабы была возможность передать свою айдентику в полном объеме. Именно поэтому большинство 3D-логотипов лишь имитируют объем, не имея его на самом деле.

Оптические иллюзии


Логотип, иллюзии
1. дизайн: MINE, клиент: Paradox 2. дизайн: Face, клиент: Institute of Cancer Therapeutics 3. дизайн: JDK Design, клиент: Zune 4. дизайн: Elixer Design, клиент: Perspecta, Inc.

Согласитесь, что достаточно сложно найти человека, который бы завидев оптическую иллюзию, не задержал бы свой взгляд на ней. Оно и понятно, ведь каждому хочется разобраться, понять, в чем же подвох, что не так с картинкой? Причем неважно поняли мы суть или нет, главное то, что взгляд на логотипе уже был задержан, он уже запомнился. Как правило, наиболее популярны картинки Эшера, способные буквально подорвать законы физики. Хотя бывают и такие, которые на первый взгляд кажутся нам невинными, но позже открывают свою сущность в полном объеме.

Дизайнеры характеризуют такую концепцию для своих заказчиков как «идея возможности невозможного». Иллюзия как бы говорит нам – «мы делаем то, что не умеют делать другие, мы знаем иные пути». Обычно в этой категории логотипов можно наблюдать инициалы или заглавные буквы названия компании. Благодаря объему, такие знаки наиболее распространены в архитектурной среде, а также среди тех компаний, которые предлагают какие-то новые идеи.

Ленточки


Логотип, ленточки
1. дизайн: Seamer Design, клиент: Motek Trading 2. дизайн: Ty Wilkins, клиент: Tulsa AIDS Walk 3. дизайн: Square One, клиент: Cinema Fighting Cancer 4. дизайн: Felix Sockwell, клиент: AIDS National Quality Center

Есть мнение, что в Китае целые города живут за производства колоссального количества ленточек всех расцветок и размеров, которые принято нацеплять на себя, выказывая тем самым свое отношение к той или иной проблеме. Может быть перепроизводство. Да, мы хотим показать как нам важно то или иное событие, но эти ленточки стали уже таким избитым и банальным способом, что навсегда потеряли свой первоначальный общественный смысл.

Впрочем, дизайнеры тоже зря времени не теряли и готовы предложить альтернативу этим символам. Большинство самых лучших ленточных логотипов было создано в самом начале появления такого тренда. И даже сейчас еще есть пространство для того, чтобы создать новые логотипы с ленточками, просто нужно более внимательно подходить к делу. Интересно будет наблюдать, как популярный экологический тренд схлестнется с ленточным. Некоторые толи в шутку, толи всерьез говорят о том, что нужно будет придумывать некий механизм избавления от этих лент, которыми нас скоро уже завалит.

Еще тенденции, которые также появились и активно развиваются:

  • Анимация. Такие логотипы создаются сразу движущимися, в отличие от тех, которые сначала делают плоскими и только потом заставляют двигаться.
  • Венки. Когда элементов очень много и они настолько тонкие приходится собирать их в узорчатое целое.
  • Радуги. Тренд, который появился из очень популярной концепции «все в одном».
  • Цифры. Тут имеет место быть замена букв на похожие внешне или фонетически цифры. Дань компьютерной эре.
  • Дырки. Дизайнеры экспериментируют с целостностью бумажного полотна, давая возможность буквам или частям логотипа вылезать из разных отверстий.
  • Драконы. Чем больше, тем лучше.
  • Большие тангирные точки. Достаточно крупный план на тангирной сетке, причем точки как бы размываются и перекрывают друг друга.
  • Картуши. Каждый день все большее число логотипов поддерживаются орнаментальными рамками.
  • +2
  • 15 декабря 2011, 07:29
  • admin

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Многие логотипы и сейчас актуальны
0
  • avatar
  • asbuk
  • 15 декабря 2011, 08:17
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.